N+2 полезные книги для бизнеса, которые обязательно стоит прочитать

Вернуться к оглавлению

В прошлом году я делал обзор книг, на которых реально растут люди и реально улучшаются процессы.

Тогда понадобился год, чтобы прочитать в десять раз больше бумаги и сделать выборку, которая оказалась неожиданно полезной многим. Вот результаты ещё одного года — ещё N+2 книги для бизнеса, которые реально помогают.

Фиолетовая корова. Сделайте свой бизнес выдающимся! (Сет Годин)

Плюс его же «Библия бутстреппера» — две мотивирующие книги, которые стали легендами в кругах стартаперов и неоднократно упоминались на Хабре. Фиолетовая корова объясняет основы маркетинга простым и живым языком, а Библия развеивает кучу мифов, возникающих у начинающих предпринимателей. Первая показалась мне приятным чтивом в дорогу, вторая — весьма полезной штукой, которую я очень рекомендую вам.

И ботаники делают бизнес (Максим Котин)

Эту книгу мы ждали всей компанией — и не ошиблись. Читается как захватывающий детектив, с первых страниц сразу рассказывает о реалиях бизнеса в регионах. В отличие от многих success story, заканчивается разорением, но обучает очень здорово. Доносит реалии российского бизнеса в разы лучше руководств.

Облик книги. Избранные статьи о книжном оформлении и типографике (Ян Чихольд)

Книга про интерфейсы и типографику из прошлого века, актуальная как никогда. Сейчас у нас столько визуального мусора в сети и печати, сколько было в Германии после революции. Книга помогает осознать, как доносить информацию быстро и правильно. Очень хороша для тех, кто готов переложить старые знания на современность. Дал одну такую производственникам — через месяц заметно вырос уровень верстки, плюс время на объяснения «почему так» сократилось раза в четыре.

Buyology: Увлекательное путешествие в мозг современного потребителя

Про современные юзабилити-тесты, а, точнее, снятие сигналов мозговой активности с людей, смотрящих разную рекламу. Интересен и сам процесс, и результаты. Если юзабилити для вас не пустой звук, берите обязательно. Кстати, во времена написания книги технологии были почти фантастикой, а сейчас есть уже в нескольких юзабилити-лабораториях в России.

Стартап без бюджета (Майк Михаловиц)

Книга, замаскированная под Rework. Позитивная штука, полная примеров и полезных советов. «В двадцать семь лет он в совершенстве управлял компанией, а вы в совершенстве открывали пивные бутылки». Есть пара хороших идей — прочитать, выписать и отдать кому-нибудь книгу.

Контекстная реклама (А. Бабаев, Н. Евдокимов, А. Иванов)

На удивление здравый, хоть и не без перекосов, учебник по организации контекстной рекламы. Если вы читаете одноименный блог на Хабре и все понимаете, то он вам не нужна и даже вредна, но если или хочется всё и сразу в бумаге — берите. Помните только, что эти знания быстро устаревают.

Есть серьезный разговор. Что и как говорить, когда ставки высоки. Джозеф Гренни, Эл Свитцлер, Керри Паттерсон, Рон Макмиллан и ещё одна — «Я слышу вас насквозь.

Эффективная техника переговоров» Марка Гоулстона — две вещи, которые помогают контролировать переговоры и хорошо дополняют уже упомянутую в первом топике «Договориться можно обо всём». Понятное дело, абсолютно мертвы без практики.

Дедлайн: роман об управлении проектами (ДеМарко)

Простые и несколько банальные вещи про стандартные грабли проект-менеджмента в очень красивой обёртке «волшебной страны». Собственно, тут даже есть сюжет, что очень радует. Как минимум пролистать стоит.

Клиенты на всю жизнь (Карл Сьюэлл, Пол Браун)

Книга о клиентском сервисе, в которой руководители американской сети автосервисов делятся тем, как все должно работать. Достаточно детально разжевано, есть примеры того, как то или иное действие приносит практическую коммерческую пользу, хорошая привязка к практике. Пару идей книга точно даст.

Лучший сервис — это отсутствие сервиса. Как избавить клиента от необходимости в обслуживании и сэкономить деньги компании (Билл Прайс, Дэвид Джаффе).

Тем, кому больше нравятся числа и графики вместо примеров и мнений реальных людей. Немного суховата, но доносит несколько важных вещей, например, про то, как строить ключевые параметры оценки сервиса.

Не рычите на собаку! Книга о дрессировке людей, животных и самого себя (Карен Прайор)

Эту книгу посоветовал мне старший продавец одного из магазинов, чтобы объяснить суть того, как ему удалось выстроить рабочий процесс, практически, с нуля. Когда-то я уже читал ее, но второй раз перечитывал как новую: многие вещи настолько очевидны и банальны, что были просто забыты. Рекомендую всем независимо от рода деятельности: реально помогает разобраться в отношениях с людьми.

Как стать волшебником продаж (Д. Фокс)

И другие книги Джеффри Фокса — это замечательные выжимки из очень полезных вещей. Выглядят не очень презентабельно из-за малого формата, но очень радуют тех, кому реально нужно быстро учиться. Одна из моих ушла гулять по офису на два месяца.

Продай свою идею! Как с выгодой преподносить свои креативные идеи боссу, клиентам и другим людям. (Сэм Харрисон)

На мой взгляд, книга с таким названием не имела шансов быть хорошей. Тем не менее, кто-то на Хабре порекомендовал мне её — и внезапно оказалось, что она очень даже интересная. Теперь я рекомендую её вам. Она о том, как донести вашу картину мира до собеседников, принимающих решения.

Одураченные случайностью. Скрытая роль Шанса на Рынках и в Жизни (Нассим Николас Талеб)

Вторая часть книги про случайность и то, как она работает. Оказалась настолько классной, что рекомендую ее даже отдельно от «Черного лебедя». Развеивает очень много стереотипных мнений.

Путь к финансовой свободе (Бодо Шефер)

Для тех, кто предпочитает стабильность и несколько консерватиный подход к управлению финансами. «Самый богатый человек в Вавилоне» примерно похожа, но в более лёгкой и «сюжетной» форме.

Вторая древнейшая (Валерий Аграновский)

Очень детальная книга о журналистике, написанная одним из корифеев. Достаточно старая, но при этом отлично учит выражать мысли, получать и обрабатывать информацию, причем с разных точек зрения.

Искусство речи на суде (П. Сергеич)

Дореволюционная книга, рассказывающая о том, как должен выступать адвокат. Просто потрясающая штука: тут и разборы сотни уголовных дел девятнадцатого века с рекомендациями адвокату, и советы по ораторству, и вообще много полезного. Читается легко и как роман, очень рекомендую в дорогу.

Не заставляйте меня думать (Стивен Круг)

Вторая после «Психбольницы для пациентов» по полезности в плане повышения конверсии с рекламы и сайтов. Интересно, что если книга про адвокатов из начала двадцатого века ещё актуальна, эта уже устарела: сохранились только общие принципы, но не решения. Тем не менее, полезна.

Культурный код. Как мы живем, что покупаем и почему (Клотер Рапай)

Очень красиво написанная и совершенно бесполезная в обычной практике книга (ну, если вы не торгуете по всему миру). Тем не менее, оттуда можно почерпнуть очень много идей для понимания как всё работает. Особенно красив пример с Nestle: японцы просто не хотели пить кофе, потому что этого вкуса нет в культуре. Компания начала продавать шоколад со вкусом кофе и вырастила новое поколение детей, любящих этот вкус с детства.

Как сортировались книги?

Корпоративная библиотека Мосигры: пара здоровенных шкафов с полезными книгами, которые можно брать и читать. Они используются для свободного обучения персонала (пришел — взял) и тогда, когда мы не знаем, как что-то делать и хотим почитать, как другие наступали на эти грабли. Понятно, что в книгах встречается много воды и просто жаль времени, поэтому и нужны сборки советов.


Добавить отзыв

Меня зовут:
Моя почта:
Отзыв:
Заполняя заявку, я лично принимаю решение о предоставлении своих персональных данных и даю согласие ООО "ОГОГО" на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе с целью приобретения товара. Подтверждаю, что моё согласие на обработку персональных данных дано конкретно, информированно и сознательно. Мною изучена Политика ООО «ОГОГО» в отношении обработки персональных данных, и я принимаю её условия.

Перезвоните мне

Мой кабинет

Восстановить пароль

Электронная почта

Мой город:

Пароль отправлен

Письмо с новым паролем отправлено на указанную почту

Спасибо!

Ваш комментарий отправлен

Спасибо!

Мы вам перезвоним

Отправляем ссылку на почту:

Моя почта:
Мы отправим только ссылку и ничего кроме ссылки

Ссылка отправлена

Письмо с ссылкой отправлено на указанную почту

Магазины в Нижнем Новгороде